Французские жонглеры

Французские жонглерыРепертуар «живых песенников», странствующих из города в город, из села в село, от двора ко двору, заключал в себе огромный запас песен разнообразнейшего, в большинстве своем светского, содержания. Песни духовные исполнялись реже. Нередко эти песни служили лишь маскировкой и исполнялись при появлении представителей церкви и властей.

В репертуар кочующих артистов входили песни исторические, песни духовного содержания, или «набожные», песни хороводные и игровые, плясовые и шуточные, семейно-бытовые. Французские жонглеры имели в своем репертуаре песни эпические, духовные, драматические, песни ткачих , трудовые песни , короткие лирические песни любовного содержания, песни-диалоги и др.

Искусство играть и петь песни передавалось из поколения в поколение. Иногда целые семьи и даже деревни занимались этим ремеслом: сын учился^ у отца, отец — у деда, дед — у прадеда. Существовали своего рода школы, где ученик перенимал песни своего учителя, обучался искусству их исполнения. В давние времена на Руси, как говорит об этом К — Войцицкий, существовало особое «сословие песенников»-слепцов, которые не были слепы от рождения, а сами себя ослепляли или были лишены зрения родителями. «Я знал на Попутье старика,— пишет Войцицкий,— который ослепил двух сыновей своих. Такой слепой старик или сам играет на лире, или его ведет молодой сын, который, играя на лире, подпевает ему». У этих «калик» по отцу и деду был свой «приход», который они обходили по несколько раз в году, что давало им верный кусок хлеба. Приглашаем на медицинский форум.

Написать ответ