Влияние барочной архитектуры Австрии

Влияние барочной архитектуры АвстрииОсобо заметным этот процесс становится после перехода южных провинций Нидерландов от Испании к Австрии. Эти земли начинают испытывать влияние барочной архитектуры Австрии, в частности, проектов и построек придворного архитектора И. Б. Фишера фон Эрлаха , около пятнадцати лет жившего в Риме и воспринявшего принципы архитектуры итальянского барокко. Вместе с тем, уже в последней четверти XVII века заметным было влияние французской архитектуры эпохи Людовика XIV на архитектуру Нидерландов, в первую очередь работ архитектора, декоратора и гравера Даниеля Маро .

На фоне этих взаимосвязей в архитектуре Нидерландов в первой четверти XVIII века становится более понятным распоряжение Петра I в 1725 году о переезде архитектурного ученика Ивана Мичурина, направленного в 1718 году в Амстердам, где он изучал основы гидростроительства, в Антверпен. Это, скорее всего, свидетельствует о том, что для русского царя к началу 1720-х годов мало было перенять приёмы строительства только в Голландии, имевшей сходные с Петербургом географические условия. Видимо, формировавшийся архитектурный облик Петербурга к этому времени не соответствовал представлениям царя о новой российской столице и Пётр мог обратить внимание на южные Нидерланды с их выразительной барочной архитектурой, направив сюда для обучения И. Мичурина.

В этой связи творчество фламандского скульптора и архитектора ЯП. ван Баурсшейта-старшего становится ключевым для понимания особенностей архитектурно-художественного образования, которое получили у него русские ученики, а также для выяснения характера влияния, оказанного Баурсшейтом-старшим на его учеников после их возвращения в Россию. Его произведения в духе фламандского барокко, испытавшего влияние австрийской и французской разновидностей этого стиля, наряду с работами некоторых других мастеров, отражают особенности формирования местной архитектурной традиции Нидерландов в первой четверти XVIII века.

Написать ответ