Древнерусские летописи

Древнерусские летописиИменно в эти годы у Гавличка окончательно созрел замысел написать историю русского народа. С этой целью еще в России, помимо произведений Гоголя, чешский писатель изучает «Слово о полку Иго — реве», «Повесть временных лет», древнерусские летописи, «Повествование о России» Н. С. Арцыбашева, исторические труды М. Максимовича, Н. Маркевича и других русских и украинских историков. Особенно сильное впечатление на него произвела «История государства Российского» Н. М. Карамзина.

‘ В период Бриксенской ссылки Гавличек вновь возвращается к Карамзину. Многотомный труд русского историка поразил его широким охватом исторических событий. Вместе с тем, он не мог воспринять Карам — зина-историка безоговорочно. Чешского писателя несколько удивляет и разочаровывает его некритическое отношение к использованным материалам, карамзинская манера подходить к летописям так же, как подходят «наши теологи к библии» , т. е. воспринимать все на веру, без должного анализа, давать освещение фактов с позиций христианской церкви. Обдумывая бурные события революционных лет, размышляя над судьбами порабощенных славян, он ищет в «Истории государства Российского» яркие примеры исторических сражений, хочет найти в них объяснение неудач восставших народов. И, начав работу над «Историей России» , Гавличек весьма сожалеет, что Карамзин в своем произведении основное внимание уделял «междуусобицам и раздорам русских князей и в то же время не дал материала, из которого можно было бы судить о тогдашнем положении народа» .

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: