Живописец Вильгельма Оранского

Живописец Вильгельма ОранскогоВ конце XVII века придворный живописец Вильгельма Оранского Готфрид Кнеллер выполнил два портрета. Один из них — парадный портрет Петра I, написанный в 1698 году, во время заграничного путешествия русского царя. На портрете из Кенсингтонского дворца за спиной облачённого в доспехи Петра-полководца изображена флотилия кораблей — великая мечта молодого царя. На другом портрете Кнеллера, находящемся в Рейксмюзеуме в Амстердаме, представлен Корнелий де Бруин, голландский художник, писатель и путешественник, дважды посетивший Россию в первом десятилетии XVIII века. Герои портретов Кнеллера встретились в Москве в Немецкой слободе 6 января 1702 года, когда Корнелий де Бруин был представлен Петру I в доме голландского резидента ван Гульста. В книге де Бруина сохранились воспоминания об этой встрече: «Государь, казалось, удивился и спросил меня по-голландски: «Почему признаёте вы, кто я? И почему вы меня знаете?» Я отвечал, что видел изображение его величества в Лондоне, у кавалера Годф — рида Кнеллера, и что оно очень сильно врезалось в мою память». В беседе царь проявил большой интерес к недавнему путешествию, совершённому де Бруином в Левант.

Описание этой встречи находится в труде Корнелия де Бруина «Путешествие через Московию в Персию и Индию», опубликованном в Амстердаме в 1711 году. Поскольку в отечественной исторической литературе де Бруин известен, прежде всего, благодаря тем главам книги, которые посвящены его пребыванию в Московии, уместно кратко остановиться на биографии художника, а также истории его первого путешествия в Левант.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: