Христианские доктрины

Христианские доктриныЭти две группы отличались не только по языку. Однажды преподобный Янсен отметил, что немцы были социнианцами и вольнодумцами, тогда как голландская часть паствы отдавала предпочтение его «евангелическим» проповедям, поскольку любила старых христианские доктрины. В 1817 году его преемник Де Клеру открыто жаловался на церковном совете, что германоязычные прихожане проявляют мало интереса к службам, поскольку при богослужениях на немецком две трети его аудитории составляют всё те же голландцы. Такая ситуация приводит на ум картину церкви, в которой люди, тесно связанные с родиной и представляющие первое поколение живущих в России, образовывали внутренний круг, тогда как «периферия» была заполнена более космополитичной, германоязычной паствой, представляющими второе и третье поколение иммигрантов. С начала XIX века этой «периферии» отводилось семь месяцев служб на немецком, а голландцам — оставшиеся пять. Начиная с 1819 года реальному присутствию прихожан из обоих групп стало уделяться больше внимания, и время служб было поделено между ними поровну — по шесть месяцев на каждой.

Философское и моральное влияние одной культуры на другую реализуется отнюдь не только через философию, трактаты философов, их изучение и толкование, трансляцию этих толкований посредством системы образования. Не меньшую, если не большую роль играет непосредственный жизненный опыт: деловые контакты, художественная культура, личное общение.

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: