Внутренний мир

Внутренний мирНоваторство Ю. М. Соколова как педагога на основании тех источников, которые нам удалось обнаружить, заключалось в том, что он стремился понять внутренний мир каждого ученика и в соответствии с ним строил процесс обучения.

Юрий Матвеевич Соколов еще до революции выступал за широкое использование в педагогических целях народного творчества. Для непосредственного восприятия красоты народной поэзии, народной живой, речи и народного искусства вообще он практиковал встречи школьни — к&в с народными певцами и сказителями. — ‘

На Первом Всероссийском съезде преподавателей русского языка средней школы в Москве Ю. Соколов выступил с докладом: «О художественной значимости народной поэзии в правильном эстетическом воспитании школьников», в котором настаивал на том, чтобы устная поэзия народа заняла должное место в школьном курсе истории литературы.

Ю. М. Соколов, как известно, был учеником основателя исторической школы в русской фольклористике. Поэтому в существующей критической литературе обычно утверждается, что от В. Ф. Миллера он якобы усвоил не только любовь к устному народному творчеству, но и, мягко выражаясь, скептическое отношение к творческим возможностям трудового народа. Изученный нами рукописный материал не подтверждает такого прямолинейного и категорического обвинения.

Просмотренные нами дневники Ю. Соколова, автографы напечатанных и многих неопубликованных его статей и заметок свидетельствуют, что он верил в творческие способности народа. Об этом же свидетель-^ ствует и тот тонкий детальный анализ индивидуальной манеры, который применяли братья Соколовы при определении типов сказочников Белозерского края.

Созданное на благодатной почве русской классической и многонациональной советской литературы произведение Н. Островского «Как закалялась сталь» — прямой ответ читателям конца 20-х—начала 30-х гг., особенно молодежи, искавшей в книгах юного героя, достойного подражания.

Написать ответ